Миома матки является частым диагнозом в гинекологии. Данное заболевание подразумевает под собой доброкачественное образование в стенке матки и диагностируется у 22-24% женщин.

Также у заболевания есть и другие названия (лейомиома, фиброма, фибромиома), которые определяются структурой опухоли на клеточном уровне.

Миома может протекать без каких-либо симптомов. В таком случае обнаруживается она только при плановом осмотре у врача. Реже бывают случаи, когда новообразование дает о себе знать сбоями менструального цикла, нарушениями в урогенной сфере, репродуктивной несостоятельность и т.п.

Как можно справится с миомой?

Наиболее действенным методом лечения миомы является миомэктомия. Миомэктомия - хирургическая операция, направленная на удаление органа полностью или непосредственно опухоли с сохранением матки и других репродуктивных органов женщины. Если раньше с болезнью боролись с помощью операции, которая подразумевала под собой удаление матки в целом (гистерэктомия, экстирпация), то на данном этапе развития эндоскопических технологий с заболеванием борются с помощью малоинвазивной (лапароскопической) хирургии. В таком случае, по возможности матка сохраняется, а вся процедура нацелена строго на новообразование.

Основные преимущества лапароскопической операции при небольших размерах новообразований:

• сохранение возможности забеременеть;
  • малый срок реабилитации по завершению процедуры;
  • точное воздействие на новообразование.

Выбор вида операции зависит от размера миомы, наличия множественности образований, возраста женщины и ряда других факторов.

Когда нужно хирургическое вмешательство?

Решение о назначении операции принимается в случаях:

• Большого размера новообразования.
  • Рост опухоли в период климакса и менопаузы.
  • Множественность образований.
  • Когда миома влияет на другие органы (например, мочевыделительную систему, прямую кишку).
  • Заболевание приводит к обильным менструациям, которые, в свою очередь, становятся причиной анемии.
  • Если миома стала причиной невозможности забеременеть.
  • А также другие медицинские показания.

Подготовка к операции и проведение лапароскопии

Хирургическое лечение миомы матки в клинике выполняют в плановом порядке в I фазу менструального цикла (5–14-й день).

Лапароскопическая миомэктомия является методом хирургического лечения, обеспечивающим излечение при миоме матки с возможностью сохранение репродуктивной функции женщины, а также выступает в роли профилактики возникновения заболеваний шейки матки.

В некоторых случаях, например, если узел по размерам более 4-х см, требуется дополнительная гормональная подготовка. Она может занимать до 6 месяцев.

Лапароскопия проводится под общим наркозом. Пациенту делается три прокола (в нижней части живота и около пупка). Через них вводится лапароскоп и другие необходимые инструменты. После проведения процедуры (удаление опухоли, резекции ткани, устранения кровотечения и др.) и вывода инструментов пациенту накладываются рассасывающиеся швы.

Если процедура делалась утром, то уже к вечеру пациенту разрешается садится на кровать и пить. На следующий день уже разрешается прием пищи и ходьба. После лапароскопии рекомендуется воздерживаться в течении двух недель от горячих ванн и в течении месяца от половой жизни и физических нагрузок.

Противопоказания к лапароскопической миомэктомии

Хирургическое вмешательство может быть отложено:

• в случае обострения хронических заболеваний внутренних органов;
  • при наличии у пациентки инфекции, венерического заболевания или туберкулеза;
  • при маточном кровотечении;
  • острой почечной недостаточности и других заболеваниях.
  • В каждом конкретном случае решение о проведении миомэктомии или отказе от операции принимается лечащим врачом с учетом всех обстоятельств болезни.

В Клинике доктора Парамонова удаление миомы матки лапароскопическим методом выполняется высококвалифицированными хирургами-гинекологами на новейшем оборудовании. Для всех наших пациентов доступен стационар с удобными палатами и доброжелательным персоналом. Мы обеспечим для вас самые комфортные условия послеоперационного пребывания и реабилитации.

Для уточнения подробностей о процедуре лапароскопической миомэктомии и записи на консультацию к гинекологу в Саратове звоните по телефону 8 (8452) 66-03-03.