Вскрытие панариция — хирургическая операция, в ходе которой в тканях пальцев устраняется гнойное воспаление. Если своевременно не провести операцию, инфекционный процесс может распространиться внутри тканей пальца, что в дальнейшем приведет к гангрене или флегмоне пальца. Все за счет особенностей анатомической структуры пальца, поэтому все инфекционные процессы развиваются не наружу, а внутрь. Чаще развивается на пальцах рук, реже ног.

Причины возникновения

К причинам развития заболевания относят проникновение патогенных микроорганизмов внутрь организма через различные царапины, порезы и микротравмы. В дальнейшем патология затрагивает не только кожу, но и сухожилия, сустав и подкожные слои.

Симптоматика и диагностика

Постановкой диагноза занимается исключительно специалист. Медикаментозное лечение не принесет желательного результата, полное излечение возможно только после устранения гнойного накопления. В противном случае, пациент может лишиться пальца в результате ампутации.

Одними из симптомов заболевания являются:

• покраснения и отеки;
  • повышение температуры тела;
  • отек пальца или отдельного его участка;
  • усиление болевого синдрома;
  • выделение сукровицы;
  • снижение гибкости сустава.

В зависимости от места развития инфекции, различают следующие виды панариции:

• суставный;
  • костный;
  • сухожильный;
  • подногтевой;
  • кожный;
  • подкожный.

Конечная стадия заболевания — пандактилит, в результате которой инфекция проникает во все ткани и суставы пальца.

Тонкости лечения

Чаще всего подготовительный процесс и операция проводятся в течение одного дня. Вскрытие осуществляется в амбулаторных условиях или хирургической операционной. В ходе проведения операции:

• хирург следит за тем, чтобы здоровые ткани не подвергались воздействию;
  • в процессе удаления осуществляется стерилизация тканей, во избежание развития нагноения.

Минимизация болевого синдрома возможна за счет комбинации наркоза и современных хирургических инструментов. Сама операция занимает не более получаса. Восстановительный период пациент проводит в домашних условиях.

Вскрытие панариция