001.jpg
Подошвенные бородавки — это бородавки, вызванные вирусом папилломы человека, которые появляются на подошве или пальцах ног. Это - чрезвычайно распространённая проблема. Конечно же, подошвенная бородавка - это не смертельно, но все же за ними, как за любыми другими новообразованиями на коже, важно следить, отслеживать изменения в размере и цвете, при наличии этих изменений - немедленно обращаться к специалисту.

Диагностику заболевания можно провести самостоятельно: такие бородавки имеют весьма характерный внешний вид. Как правило, такие новообразования требуют удаления. Подошвенные бородавки могут проходить сами, однако лечение рекомендуется для ослабления симптомов, уменьшения продолжительности и сокращения риска заражения окружающих. Часто пациенты сами требуют удаления подошвенных бородавок, исходя из эстетических соображений.

Для удаления подошвенных бородавок может применяться лазерное удаление и хирургическое удаление.

При обнаружении у себя подошвенной бородавки, ни в коем случае нельзя применять так называемые “народные средства”: самолечение здесь может только навредить. Даже несмотря на то, что как правило, подошвенные бородавки со временем пропадают сами, сомнительная терапия может многократно ухудшить ситуацию.

Симптоматика заболевания

Подошвенные бородавки выделяются четкой овальной или круглой формой. Их размеры не превышают пары сантиметров. Цвет — розовый, коричневый, но чаще всего не выделяется от окружающего кожного покрова. Сам нарост со временем приобретает шероховатую поверхность.

Причины возникновения

Вирус папилломы человека чаще всего проявляет себя у молодых людей и подростков, реже у пожилых людей. Передача вируса осуществляется через прямой контакт, например в общем душе спортивного зала. В случае ослабления иммунитета человека, папилломы развиваются в течение нескольких дней.

Среди факторов, которые влияют на образование бородавок стоит выделить:

• регулярные повреждения кожного покрова или стоп;
  • использование тесной или неудобной обуви, способствующей постоянному давлению;
  • варикоз ног;
  • усиленная потливость стоп;
  • артрит или плоскостопие.

В некоторых случаях от момента заражения до момента проявления проходит несколько месяцев.

Удаление подошвенной бородавки в Саратове

Если вы обнаружили у себя подошвенную бородавку и хотите от нее избавиться, то специалисты Клиники доктора Парамонова вам помогут. Мы используем наиболее эффективные методики удаления таких бородавок, качественное медицинское оборудование, обязательно предварительно диагностируем этиологию новообразования.

Удаление доброкачественных новообразований кожи