Так случается, что при обследовании пары выявляются проблемы с половыми клетками или находят заболевание, которое может передаваться по наследству. В этом случае врач предлагает супругам воспользоваться донорским материалом-спермой, яйцеклетками или готовыми эмбрионами.

1. Донором спермы может быть здоровый мужчина в возрасте от 18 до 35 лет, прошедший стандартное медицинское и генетическое обследование. Сперму замораживают и после шестимесячного карантина повторяют обследование донора на гепатиты В и С, сифилис и ВИЧ. Лишь после получения повторных отрицательных результатов исследования размороженную донорскую сперму можно использовать для программ ВРТ-внутриматочных инсеминаций или в циклах ЭКО. Криоконсервация (замораживание) не влияет на качество сперматозоидов и не ухудшает результаты программ. Доноры могут быть анонимные (каталог предоставляет клиника) или не анонимные (родственники или знакомые пациентов).
  2. Доноство яйцеклеток (ооцитов) более сложный и затратный процесс по сравнению с донорством спермы. В большинстве случаев он проводится параллельно с программой ЭКО пациентки. Женщина-донор проходит такое же полное медицинское и генетическое обследование, после чего ей проводят стимуляцию суперовуляции и пункцию яичников. В это же время пациентке подготавливают матку для переноса эмбрионов и беременности. После пункции донорские ооциты оплодотворяют спермой мужа пациентки.
  3. Бывают случаи, когда бесплодны и мужчина, и женщина. В нашей клинике имеется банк донорских эмбрионов, полученных при оплодотворении донорской спермой донорских яйцеклеток. Замораживаются эмбрионы только высшего качества, у которых есть достаточный потенциал для имплантации и развития.

Есть группа пациенток, для которых невозможно выносить беременность. Причиной этому может быть отсутствие матки, наличие заболеваний, при которых беременность и роды противопоказаны, повторные неудачи ЭКО по невыясненным причинам. В таких случаях наши специалисты предлагают суррогатное материнство-процедуру, при которой эмбрионы переносятся в матку другой женщине.