Оперативное лечение пупочной грыжи

Доктора Клиники Парамонова на практике знают, как успешно провести лапароскопическое грыжесечение (паховой, абдоминальной и пупочной грыжи) с минимальными последствиями. Наши врачи быстро возращают пациента к полноценной жизни. Многолетний опыт нашей работы позволяет с уверенностью браться за самые сложные клинические случаи. Можете смело доверить в наши надежные руки свое здоровье.
Одной из наиболее встречаемых грыж является пупочная.
Пупочная грыжа представляет собой опухолевидное выпячивание в области пупка. Грыжа представляет собой мешок, стенки которого представлены брюшной стенкой, а содержимым является кишечник (тонкая или толстая кишка) или большой сальник (мягкие ткани, прикрывающие кишечник).

Симптомы пупочной грыжи
  • расширение пупочного кольца;
  • боль в животе, возникающая при физической нагрузке и кашле;
  • выпячивание в области пупка, которое уменьшается в размерах или исчезает в лежачем положении;
  • тошнота.

Формы пупочной грыжи

Грыжи подразделяют на:
  • вправимые (внутренние органы из брюшной полости выходят за пределы брюшной стенки через пупочное кольцо и легко могут возвращаться обратно);
  • невправимые (осложнение грыж живота, когда они фиксируются в грыжевом мешке и теряют способность вправляться обратно в брюшную полость).

Лечение пупочной грыжи

Лечение пупочной грыжи у взрослых возможно только хирургическими методами.

Реабилитация при пупочной грыже

После операции по устранению пупочной грыжи наступает реабилитация организма. Важно осознавать, что в первый послеоперационный период человеку необходимо пребывать в клинике, чтобы находится под надзором врачей. Бандаж – вот что первое одевают пациенту после операции. Бандаж поддерживает ослабленный после операции живот и область пупка. Довольно редко, но существует возможность заменить бандаж широким поясом, только если разрешит хирург.
В клинике пациент находится 1-2 дня после операции, но бывают случаи, когда он выписывается и возвращается к прежней жизни намного раньше. Если же игнорировать данную необходимость, то последствия будут крайне негативными. Важно, чтобы на первых этапах все процессы контролировал лечащий врач.
После совершенной операции важно следовать всем предписаниям лечащего врача. Если не придерживаться правил, это чревато тем, что грыжа снова образуется на том же месте.

Осложнения пупочной грыжи

Что касается осложнений, то самое частое и опасное осложнение при пупочной грыже является ее ущемление в грыжевых воротах.
Для ущемленной грыжи характерны следующие симптомы:
  1.  усиление боли в области выпячивания;
  2.  тошнота и рвота;
  3.  не удается вправить пупочную грыжу;
  4.  изменение цвета грыжевого образования;
  5.  ухудшение общего состояния и повышение температуры.

Наличие вышеперечисленных симптомов является прямым показанием к экстренному оперативному вмешательству.
При их возникновении необходимо срочно обратиться за медицинской помощью в клинику.

При несвоевременном обращении последствия могут быть печальными: развитие кишечной непроходимости с перитонитом, формирование флегмоны грыжевого мешка.
Вы можете обратиться к специалистам Клиники доктора Парамонова в городе Саратов. Мы всегда готовы и будем рады Вам помочь. Для получения дополнительной информации и записи на консультацию: 8(8452)660303.