Тонзиллотомия — частичное удаление миндалин. Миндалины представлены образованием лимфоидной ткани, которые расположены в ротовой полости и носоглотке. В здоровом состоянии они выполняют защитную функцию, являясь частью иммунной системы. Операция проводится, если миндалины стали источником инфекции или причиной заболевания прочих органов.

Показания к операции

Частичное удаление миндалин назначается при:

• рецидивах тонзиллита, как минимум три случая на протяжении последних трех лет;
  • хроническом тонзиллите с аллергическими проявлениями;
  • развитии ревматизма, патологий сердца и полиартрита;
  • нарушения дыхательной или глотательной функции;
  • апноэ;
  • гнойных осложнениях.

Операция проводится малоинвазивным способом под анестезией. Максимальные меры безопасности делают возможной тонзиллотомию как для взрослых, так и детей. Назначается операция в период ремиссий хронических заболеваний. Это правило не используется, если речь заходит о гнойных отложениях, - в таком случае удаление проводится как можно быстрее.

Удалять миндалины можно, как с одной стороны, так и двух. Все зависит от сложности состояния конкретного пациента.

Противопоказания к проведению

В зависимости от состояния пациента, могут быть абсолютные (проводить процедуру категорически нельзя) и относительные (нужно ждать стабилизации состоянии пациента, например, при обострении хронической болезни) противопоказания для удаления миндалин.

К абсолютным относят:

• тяжелую форму сахарного диабета;
  • открытую форму туберкулеза;
  • патологию крови;
  • аномалии сосудов глотки;
  • тяжелые нервно-психические заболевания.

К относительным противопоказаниям относят:

• острый дерматит;
  • кариес;
  • воспалительные процессы в организме;
  • острые инфекционные заболевания;
  • менструации;
  • респираторные заболевания.

Чтобы предотвратить возникновение осложнений, перед операцией необходимо пройти обследование и сдать несколько анализов.

Для получения максимально точной информации, достаточно просто обратиться за консультацией к специалисту. Во время консультации вы сможете узнать нюансы проведения операции и реабилитационного периода. Для записи на консультацию в Саратове звоните по телефону 8 (8452) 66-03-03. Мы всегда готовы прийти на помощь!

Тонзиллотомия
Полная стоимость операции рассчитывается исходя из предоперационного обследования, наркозного обеспечения, объема оперативного вмешательства и количества дней пребывания в клинике. Рассчитать полную стоимость и записаться на операцию вы можете по номеру телефона : +7 (903) 328-17-50 (Людмила Николаевна)