Лапароскопическое удаление кист почек

В 1992 году была проведена первое лапароскопическое удаление кисты. Сегодня, с помощью этой процедуры, можно легко выявлять и удалять кисты почек.
Почечная киста – нередкая, но доброкачественная патология без серьезных осложнений. Она бывает врожденной или образованной в результате травмы и инфекционных заболеваний. Киста разрастается из эпителия почечных канальцев с формированием полости, заполненной жидкостью. Образоваться может как в единственном числе (солитарная), так и во множественном, а по размерам достигать более 10 сантиметров. Заболевание, как правило, протекает без ярких клинических проявлений.

Увеличение размеров кисты приводит к проявлению симптоматики:

•  боль в поясничной и надлобковой области, усиливающаяся при резких движениях,
  •  гипертермия, сопровождающаяся ознобом,
  •  общее недомогание,
  •  увеличение "нижнего" давления (гипертония почечной этиологии),
  •  моча мутная, с примесью крови,
  •  учащенное мочеиспускание.

Подготовка к операции

При обращении за медицинской помощью проводится сбор анамнеза (причин появления патологии), визуальный осмотр пациента, выполняются лабораторные анализы крови и мочи. Из инструментальных методов проводится ультразвуковое исследование почек, органов брюшной полости, урография, магнитно-резонансная томография. При необходимости – биопсия и тесты на онкомаркеры. В соответствии с полученными результатами выстраивается тактика лечения.
Если размеры кисты небольшие, назначают наблюдение и консервативную терапию. Она направлена на замедление роста и уменьшение размера образования, обезболивание. В случае значительных размеров, сдавления органов с нарушением их функции, положено хирургическое вмешательство.
За несколько дней до операции из рациона исключаются мучные продукты, фрукты и овощи, за 8 часов нужно легко поужинать и сделать очищающую клизму. Перед началом процедуры, с помощью катетера через уретру, полностью опорожняется мочевой пузырь, очищается кожа живота (волосы на животе и лобке накануне коротко стригутся), удаляется пирсинг при его наличии. Предрасположенным к варикозу лучше надеть утягивающие чулки или эластичные бинты. Как и при любой другой операции, пациенты заранее должны сообщить хирургу о принимаемых лекарствах и аллергии, если она имеется.

Ход операции

Больной укладывается в подходящую для проведения манипуляций позу, на спину или на бок, как решит хирург. Лапароскопия проводится под общим наркозом. Через прокол в области пупка в брюшную полость вводится полая игла, и внутрь нагнетается газообразный диоксид углерода для создания газовой полости.
Затем в один из разрезов вставляется лапароскоп с освещением и маленькой камерой на окуляре. Изображение транслируется на видеомонитор. В два других отверстия через троакары вводятся хирургические инструменты, которые используются для подъема почки, с целью её осмотра, и проведения хирургических процедур.
Хирург разделяет кисту и почечную ткань. При необходимости удаляет содержимое через прокол в стенке кисты (аспирация). При помощи эндоскопических ножниц с коагуляцией («запаивание» сосудов во избежание кровотечения) иссекает саму кисту.
Во всех случаях иссекаемая часть стенки кисты отправляется на срочную биопсию.
После удаления кисты на 1-2 суток в один из проколов устанавливается дренаж, а остальные два скрепляются наложением эндошва с использованием синтетических рассасывающихся шовных материалов. Для профилактики образования спаек используют саморастворяющиеся противоспаечные барьеры. Такая малоинвазивная операция оставляет едва заметные шрамы.

Реабилитация

Вставать с постели можно уже на следующий день, на второй день разрешается есть жидкие каши. Следует отказаться от соленых, острых и жирных блюд, исключить кофе и спиртные напитки, а также пребывание на жарком солнце.
Во избежание тромбоэмболии рекомендуется некоторое время носить компрессионные колготки. В течение года после лапароскопии необходимо наблюдение у врача-уролога и прохождение УЗ-обследование через 3, 6 и 12 месяцев.
В Клинике Парамонова можно пройти процедуру лапароскопического удаления кист почек с минимальным травматизмом и практически безболезненно. Этот метод позволяет удалять кисты почек разного размера и количества.

Записаться на прием к хирургу в городе Саратов Вы можете по телефону 8(8452)660303