Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия

Из нашего архива: "Человек, который дарит жизнь"

...За двадцать лет работы он вылечил целый город — около 30 тысяч раковых больных.

Хорошей болезни не бывает. Тем более онкологической. В народе считается, что есть один способ избавиться от рака — умереть. Но вот статистика:  если злокачественную опухоль удалить в легкой стадии, процент выздоровления будет — 90, в средней — 80, в тяжелой — 70 процентов. Так что, медицина, к счастью, пока не ушла слишком далеко от тех, кого она лечит.

—    У каждого врача есть, конечно, свое собственное кладбище. Но процент выживших, даже после тяжелых онкологических заболеваний, неизмеримо выше, чем процент умерших, — говорит хирург- онколог Саратовского центра хирургии Виктор Парамонов.
—    А вот, говорят, рак может быть заразным?
—    Чушь. Американцы проводили опыт: приговоренным к смерти предлагали выбор —  или электрический стул или им подсаживали клетки злокачественной опухоли и тогда, возможно — жизнь. Организм смертников полностью отторг раковые клетки...
Хотя историю своей болезни творит сам человек. Заметив, как корреспондент закурил очередную сигарету, Парамонов меланхолично заметил:
—    На первом месте среди онкологических заболеваний — рак легкого. Не случайно к нам попадает все больше женщин — начали курить.

Особенно высок процент онкологических заболеваний в США, Японии, в странах Скандинавии — влияют техногенные процессы и радиация. Россия, к счастью, хотя и не лидирует в этом печальном списке, тем не менее в лечении некоторых тяжелейших онкологических болезней — впереди планеты всей. Скажем, больной, которому удалили раковую опухоль и вырезали практически всю гортань, может после операции пить, есть, дышать, разговаривать. То есть, полноценно жить!

Провинциальный хирург Парамонов — первый и единственный в мире создал для больного искусственную гортань. Это настоящее чудо. Японцы пытаются уже 20 лет — сделать не могут. А прочие и не подступаются. Он, как многорукий Шива, совмещает в себе несколько профессий — хирург, онколог, лор, стоматолог, нейрохирург, химиотерапевт, эндокринолог, радиолог, косметолог... Ведь приходится вторгаться в голову, перемещать кожу по всему лицу, "раскрывать" глотку, удалять глаза (Парамонов впервые в мире сделал и пластику орбиты после удаления глаза).

...В день он делает по 5—6 операций. Иные длятся и по 8 часов (родственники больного засыпают в приемной, а Парамонов — на ногах, со скальпелем, голяшки всегда туго перебинтованы — профессиональное варикозное расширение вен). Как говорится, жизнь — вахта: ее еще надо выстоять. Прослышав про парамоновские чудеса, его приглашали на работу и в Москву, и в престижнейшие клиники Франции, — отказался. Кто, дескать, моих провинциалов лечить будет?

— Я помирать собрался. Услышал о нем от людей, приехал. Рискнул ради сына пойти на операцию — до этого я не разговаривал. После операции нормально живу, общаюсь с сыном, женой. На свадьбе дочери произнес тост — какое счастье! — говорит мне единственный в мире человек с искусственной гортанью Иван Ш. — Но вам этого не понять...

...За двадцать лет работы он вылечил целый город — около 30 тысяч раковых больных! В США, Японии, Израиле такие операции стоят 15—18 тысяч долларов.

Каждый день он начинает с утренней молитвы: "Господи! Дай мне душевного спокойствия встретить этот день. На все Святая воля Твоя. Аминь!"
По данным Всемирной организации здравоохранения, хирурги, активно занимающиеся профессиональной деятельностью, живут в среднем 45 лет. Парамонову 43. Но этот провинциальный хирург, вобравший в себя душевную тяжесть многих, нужен пока еще многим, за его спиной сплоченный коллектив и  поддержка руководства больницы. Это редко бывает, но, кажется, времена меняются, профессионалы стали нужны... На том и держимся!

«Комсомольская правда», 1998г.

Возврат к списку

Записаться онлайн