Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия
 

Владелец успешной саратовской клиники, практикующий хирург с большим опытом работы — он заряжает всех энергией и жизнелюбием прямо с порога своего учреждения. Специально для нас Виктор Александрович согласился показать, как проходит его день в «святая святых» — многопрофильной частной хирургической клинике, где каждый день люди обретают здоровье и веру в чудеса.

 

Ангел спасения

10 утра. Мы с фотографом ждем доктора Парамонова у дверей его кабинета, пока он на операции. И, несмотря на ранний час, это уже его вторая операция за утро. По внутренней радиосвязи в клинике то и дело слышно: «Доктор /фамилия/ с помощником, пожалуйста, пройдите в операционную!», что задает рабочую атмосферу. В ожидании Виктора Александровича я читаю его книгу «Жизнь в операционной», где он доверительно и честно пишет, как пришел в медицину, о чем мечтал, к чему стремился, скольких трудов стоило организовать в Саратове один из лучших медицинских центров. Отдельные главы — о том, как встретил спутницу жизни — операционную сестру, с которой живет в счастливом браке уже более 20 лет. Много в книге размышлений о жизни и профессии врача:

«Хирург — невероятно тяжелая профессия, ведь ежедневно ты проживаешь боль с каждым пациентом, умираешь и воскресаешь вместе с ним, пропускаешь через себя все его эмоции, вступаешь в неистовую схватку со смертью. Человеческая жизнь — это хрупкий, нежный цветок…».

На этих словах опять зашуршала внутренняя радиосвязь, приглашая доктора Парамонова в кабинет номер 5. Нам тоже предлагают присоединиться. Спустившись вниз, мы мигом оказываемся в вихре событий, к которому здешние врачи уже привыкли.

Деточка, а ты чего у нас такая бледная? Обидел кто? — обращается главврач клиники к пациентке, сидящей у дверей кабинета.

Да нет, что вы! Все хорошо, я наоборот на процедуры пришла! — заулыбалась девушка.

— Вот и правильно! Дай Бог тебе здоровья! — по-родственному желает ей всех благ Виктор Александрович, увлекая нас в кабинет УЗИ.

— Сейчас будем пункцию молочной железы делать — брать элементы ткани на гистологический анализ,— поясняет он план действий по дороге.— Потом обход и еще одна операция — мастэктомия. Что поделаешь: онкологические заболевания — бич нашего времени. Бывает, приходит женщина оперироваться по поводу мочеполовой сферы, например, а попутно выявляется опухоль щитовидной железы. Главное — вовремя заметить, успеть.

Оперативность и своевременность лечения — отличительная черта клиники Парамонова. Поскольку центр включает в себя одновременно и поликлинику, и стационар, взаимодействие этих звеньев цепи дает самый эффективный результат. Первичная диагностика — одно из сильных направлений деятельности медцентра. Это становится понятно без лишних слов, как только Виктор Александрович вместе с врачом УЗИ Тамарой Ястребовой начинают осмотр пациентки. Доктора мигом разглядели в черно-белой зашифрованной картинке с монитора зарождающуюся опухоль размером всего в 9 миллиметров!

— Вот до чего техника дошла! — с нежностью и гордостью Парамонов гладит руку пациентки и аппарат УЗИ.— Только тебе, дорогая, к нам надо будет прийти чрез 3-4 месяца, сейчас рано еще что-то делать. Можешь не волноваться: границы новообразования четкие, это не злокачественная опухоль, пункция должна эту новость подтвердить. А самое главное — мы вовремя взяли все под контроль.

— А беременеть мне можно? — осторожно интересуется женщина.

Конечно, можно! И даже нужно! У меня у самого пятеро детей! И дай вам Бог, родная! — Виктор Александрович по-отечески обнимает ее, а пациентка в ответ расплывается в улыбке.

— Все будет хорошо! — она радостно выдыхает.

Мы в это время уже стоим рядом с двумя новыми посетителями, в одном из которых доктор Парамонов узнает своего бывшего прооперированного больного.

Салам алейкум! Какими судьбами? 

— Да вот что-то занеладилось мне — и сразу к вам! — мнет тюбетейку в руках один из мужчин, на вид которому не больше 60 лет. Его тут же проводят в кабинет на осмотр.

— Это мой отец, ему 87 лет,— делится со мной его сын.— Мы из Энгельсского района, и год назад папе поставили диагноз — саркома. Практически в последней стадии — от него все больницы Саратова отказались, только тут смогли помочь. Он сразу после операции расцвел, помолодел, новую жизнь начал!

— Жениться вам надо, отец! — улыбается в это время Виктор Александрович, уже выписывая направления после осмотра.— Молодую возьмешь — и все болезни пройдут! А мы со своей стороны все сделаем — обследования, операцию, если потребуется! И будешь как новенький!

Мужчины горячо благодарят доктора, называют своим спасителем, и мы отправляемся на обход.

 

Портной человеческих душ

Клиника доктора Парамонова сияет чистотой, ухоженностью, домашним теплом и уютом. На стенах — картины и фотографии умиротворяющих пейзажей, в «зеленых зонах» — кадки с цветущими растениями, практически на каждом шагу — мягкие скамейки и кулеры с водой. Неудивительно, что между врачом и пациентом устанавливается доверительная связь, благотворно влияющая на ход лечения. И становится само собой разумеющимся, что каждый больной для доктора Парамонова — практически родной человек.

            — Вот наши девицы-красавицы, идут уже на поправку! — заходит он в палату к двум бабушкам. Те из-за трубок и медицинских повязок пока еще толком не могут говорить, но глазами уже улыбаются.

         — У одной из них рак гортани — очень редкое и специфическое заболевание. У меня отец этим болел,— мы выходим из палаты, и лицо Виктора Александровича на миг мрачнеет.— Но он с нами не жил, и я толком его не знал. Летальный исход от этого заболевания в прошлые годы был стопроцентный. Но всю свою жизнь я положил на то, чтобы стать лучшим в области хирургического лечения рака гортани, глотки, полости носа и рта. Освоил новые методики, привез их в Саратов, теперь у меня есть последователи. Так что с уверенностью можно сказать — рак победим!

На этих словах доктора Парамонова приглашают пройти в операционную, я иду следом. Путь лежит через несколько отделений, и в каждом из них люди, которые жмут руки врачу, рассказывают о своих успехах, а одна женщина отводит Виктора Александровича в сторонку и делится проблемой — ей не хватает денег на нужные лекарства. Директор клиники пишет нужное название на бумажке, ставит подпись и отправляет в аптеку при центре, говорит, к кому обратиться, чтобы медикаменты продали по себестоимости.

— Дай вам Бог здоровья,— каждый раз по-новому жизнеутверждающе звучат его слова.

Послеоперационные палаты, куда я прохожу уже без фотографа (соблюдая Закон  СМИ и санитарные нормы), полны пациентами. Здесь, в клинике Парамонова, ежедневно делают сотни операций по различным направлениям и методикам. Эндоскопические, гинекологические, онкологические — всех не перечислить. Главная особенность — все можно сделать быстро, порой даже одним днем.

— Кому-то может показаться, что это стоит больших денег, но на самом деле клиника рассчитана на людей со средним достатком,— рассказывает на ходу главврач.— В операциях часто нуждаются и дети, и пенсионеры, поэтому медцентр можно назвать поистине народным.

В операционной уже давно кипит работа, и когда мы приходим, все готово к хирургическому вмешательству: пациентка под наркозом, обработанное операционное поле, пунктирные линии разрезов. Виктор Александрович уверенно берется за скальпель. Ему ассистируют два хирурга и его жена Ирина — верная и преданная операционная сестра. Некоторое время это священнодейство, которое хирурги клиники творят каждый день, проходит в глубокой тишине. Я замираю в отдалении и завороженно смотрю на открывшуюся передо мной человеческую кровь и плоть. Аккуратно, легкими отточенными движениями Виктор Александрович рассекает кожу, ткани, мышцы и отделяет измученную раком молочную железу от здорового цветущего тела. Миссия его ясна — не оставить никаких следов страшной болезни в организме, чтобы рак, не дай Бог, не дал метастазы.

— Хирург — он как портной,— нарушает главврач тишину спокойным и твердым голосом.— Он должен уметь работать с материалом, как опытная швея, которая не оставит лишнего и не уберет нужного. Обидно только, когда другие относятся к своему делу не так трепетно.

Как выяснилось позже, Виктор Александрович имел в виду случай, когда про его клинику написала негативную статью журналистка, которая сама же впоследствии обратилась к нему за помощью.

— Видимо, пока свою заказную статью писала, поняла, что здесь люди свою работу делают качественно и хорошо,— усмехается доктор.— Иначе никому бы не потребовалась нанимать черных пиарщиков. Но я все равно, когда встретил ее в коридоре клиники, спросил: «У тебя вообще совесть есть? Ты же сама у нас лечишься и при этом пишешь о нас плохо — разве это не подлость?». Молчала в ответ.

И мы молчим. Операция прошла успешно. И что важно – при минимальной потере крови. Команда настолько оперативно и искусно работает, что вся процедура занимает 50 минут. Благодаря этому пациентка обрела новую жизнь без червоточины в своем теле. Кстати, позже в лаборатории мне показали ткань, которую взяли на гистологический анализ — и там я впервые своими глазами увидела опухоль. Это плотное новообразование серовато-белого цвета с ответвлениями, похожими на клешни. Отделенный от тела, рак действительно выглядел побежденным.

 

Творцы жизни

Следующий пункт назначения — Центр репродукции человека. Место почти засекреченное — чтобы пациентки, которые не хотят, чтобы кто-то узнал, что они обращались за помощью, чувствовали себя в безопасности. Отдельный этаж, закрытый вход. Но как только попадаешь за заветную дверь — оказываешься словно в волшебной сказке, наполненной детским смехом и счастьем материнства. Дети улыбаются здесь с каждой фотографии — дети, которые появились на свет благодаря методу ЭКО и действиям профессиональной команды репродуктологов клиники Парамонова.

Екатерина Кулинская, заведующая Центром, рассказывает, что он функционирует уже на протяжении семи лет, и по их скромным подсчетам, за это время на свет появились 3 100 деток. Причем эффективность процедуры ЭКО растет с каждым годом, счастливых родителей становится все больше и больше. Некоторые из них, обратившись заблаговременно, имеют даже шанс попасть в программу бесплатного ЭКО по системе ОМС. В медицине как всегда главное — все делать вовремя.

Екатерина Александровна проводит экскурсию по отделению: показывает благоустроенные уютные палаты и даже стерильные медицинские помещения, в которых проходит таинство зарождения новой жизни. В Центре находится криобанк, где хранятся образцы репродуктивных клеток, получаемые от доноров, участников процедуры ЭКО или тех больных, жизнь которых находится под угрозой. Но возможность продолжить свой род, благодаря Центру репродукции человека, у них всегда остается.

— Наша задача, как и миссия клиники Парамонова,— дарить жизнь,— говорит Екатерина Кулинская.— Поэтому аборты в медцентре не делают — это противоречит нашим моральным и этическим принципам. Другое дело, когда оплодотворение прошло успешно, яйцеклетка переносится в матку и наступает беременность — эта радость не сравнима ни с чем! Мы нянчимся с каждой клеточкой, как с ребенком, и последующее успешное деторождение — наша гордость! Эти детки нам такие же родные и любимые, как свои.

В лаборатории нас с фотографом ждал сюрприз — эмбриолог Дмитрий Шулепов за микроманипуляционной установкой как раз занимался процедурой ИКСИ — интрацитоплазматической инъекцией сперматозоида в яйцеклетку. То есть зарождение новой жизни происходило прямо у нас на глазах!

Действие больше походит на компьютерную игру — эмбриологу нужно захватить инъекционной иглой движущийся сперматозоид, оторвать ему «хвостик» и ввести в ооцит. Дело невероятно кропотливое и трудоемкое, учитывая, что все клетки — живые и движутся! В лаборатории специально поддерживается температура человеческого тела не только в приборах, но и на манипуляционных столах. После успешного оплодотворения ооцит переносят в инкубатор, где за его развитием следят еще 5 дней, а потом перемещают в репродуктивные органы будущей мамы. Это ли не чудо, сопоставимое с сотворением мира?

Слов, чтобы выразить восторг, уже сложно подобрать, и мы возвращаемся в кабинет доктора Парамонова. Как раз наступает время обеда. Подают блюда, которые готовят специально для пациентов клиники, и вроде бы можно отдохнуть, но не тут-то было: к Виктору Александровичу выстроилась целая очередь посетителей, а телефон разрывается от звонков. Удивительно, как ему хватает выдержки и радушия решать проблему за проблемой, искренне интересоваться успехами каждого, и это — после трех операций и более десятка пациентов, принятых в утренние часы...

— Виктор Александрович, а чего бы вам хотелось? Лично для себя?

Доктор задумался.

Больше чистоты и светлых дел вокруг, наверное, пожелал бы.

— А для других?

Минутная пауза.

— Знаете, есть такая поговорка: врачи делятся на три категории: «врач от Бога», «врач — ну, с Богом!» и «врач— не дай Бог»! — улыбается хирург Парамонов.— Я лично пожелал бы каждому встречать по жизни врачей только первой категории!

И, кажется, теперь мы знаем, где их искать. 


Возврат к списку

Записаться онлайн