Лапароскопическое удаление кист печени

Печень – это железа внутренней и внешней секреции, которая участвует почти в пятистах процессах жизнедеятельности организма:

• обезвреживает и выводит токсины;
  • служит кладовой энергетических запасов в виде гликогена;
  • синтезирует холестерин, гормоны и ферменты;
  • участвует в метаболизме витаминов A, B, C, D и фолиевой кислоты;
  • выполняет кроветворную функцию и т.д.

Печень взрослого человека весит около 1 700 грамм. В ней отсутствуют нервные окончания, что затрудняет выявление патологий на ранней стадии. Например, кисты размером до 7-10 см симптоматически никак себя не проявляют, зато при увеличении оказывают негативное влияние на оболочку (паренхиму) печени, нарушая ее работу сдавливанием. О болезни может также сигнализировать упадок сил или неприятные ощущения в ближайших к ней органах.

В клетках печени могут возникнуть как единичная, так и множественные полости, заполненные жидкостью, их называют киста или кистома.
Лапароскопическое удаление кисты печени – один из самых эффективных способов борьбы с неосложненными кистозными образованиями 5-10 см в диаметре и мелкими кистами с ярко выраженной симптоматикой. При врожденном поликистозе печени разумно иссекать только кисты большого размера, хоть это и дает только временное улучшение работы печени. Ткань удаленной кисты отправляется на обязательное гистологическое исследование для исключения онкологии.

Подготовка к лапароскопии

Так как анестезия предусмотрена общая, за 2-3 дня до операции из рациона исключаются продукты, богатые клетчаткой и вызывающие газообразование. Накануне вечером следует легко поужинать и больше ничего не есть до самой процедуры.

Ход операции

Хирургическое вмешательство происходит через три прокола в районе пупка. Особое внимание уделяется гемостазу – на вены, которые приносят кровь в пораженную часть печени, накладываются скобки, чтобы предотвратить кровопотерю. Современное оборудование мгновенно останавливает капиллярное кровотечение из рассеченной ткани без избыточной коагуляции краев разреза, что положительно влияет на скорость и качество заживления.

Удаленную кисту извлекают через прокол в эндоскопическом герметичном контейнере, который на время операции внедряют в полость живота. Это позволяет предотвратить заражение окружающих органов. Некоторые виды кист печени могут выходить в желчные протоки, поэтому после цистэктомии все просветы перекрываются. Снимаются временные перетяжки, извлекаются троакары, на места проколов накладываются эндошвы.

Реабилитация

После проведения лапароскопии, пациенты могут вставать уже с первого дня, принимать жидкую пищу со второго и выписываться на третий. Трудоспособность восстанавливается через две недели. На протяжении полугода-года нужно придерживаться специальной диеты, а также проходить УЗИ через 3 и 6 месяцев, а через год – УЗИ и КТ.

Преимущества лапароскопического удаления кист печени:

• минимальный риск внутрибрюшного инфекционного воспаления,
  • сохранение функций печени,
  • быстрое восстановление,
  • сниженный болевой синдром,
  • едва заметные три рубца диаметром 5 мм,
  • малая вероятность рецидива.

Специалисты Клиники Парамонова уже несколько лет с успехом применяют технику лапароскопии при сложных оперативных вмешательствах, используя новейшее оборудование и передовой опыт в медицинской практике. Если у вас возникли проблемы со здоровьем, не пускайте на самотек патологические процессы. Запущенную болезнь гораздо сложнее победить.

Записаться на прием к хирургу в городе Саратов Вы можете по телефону 8(8452)660303.

Лапароскопическое иссечение кист печени
Полная стоимость операции рассчитывается исходя из предоперационного обследования, наркозного обеспечения, объема оперативного вмешательства и количества дней пребывания в клинике. Рассчитать полную стоимость и записаться на операцию вы можете по номеру телефона : +7 (903) 328-17-50 (Людмила Николаевна)