Колоноскопия - это современный и точный способ, «золотой стандарт» диагностики заболеваний толстой кишки. При проведении процедуры используется специальный аппарат - колоноскоп или оптический зонд (гибкая трубка, на конце которой размещается миниатюрная камера с высоким разрешением изображения).

Назначает проведение исследования проктолог или гастроэнтеролог (в зависимости от причин обследования). Выполняется процедура врачом-эндоскопистом.

Как проводится исследование?

Во время исследования врач вводит колоноскоп через анальное отверстие в толстую кишку, а специальный видеодатчик выводит изображение на экран монитора. В отличие от других методов диагностики, именно видеоколоноскопия обеспечивает максимально четкое изображение, которое также может усиливаться и увеличиваться, обеспечивается максимальная детализация изображения.

Сама по себе процедура занимает не так много времени, по стандарту  выведение эндоскопа должно быть не менее 8-12 минут.

Какие заболевания диагностируют с помощью колоноскопии?

В ходе исследования специалисты изучают перистальтику и мускулатуру кишечника, состояние его слизистой оболочки и сосудистый рисунок.

Процедура позволяет выявить большое количество проблем толстого кишечника, все их можно классифицировать на несколько основных групп:

• доброкачественные опухоли или полипы;
  • онкологические заболевания;
  • язвы;
  • болезнь Крона;
  • геморрой;
  • инородные тела в толстой кишке;
  • другие болезни.

Помимо этого, колоноскопия позволяет выявить особенности толстого кишечника, которые могут способствовать развитию патологий, а также применяется для забора тканей при необходимости проведения биопсии и более точного определения вида раковых клеток.

Когда назначают колоноскопию?

Обычно выполненение колоноскопии рекомендуется, если

• возраст человека старше 40-45 лет

• есть жалобы на кровотечение (явное и лабораторно подтвержденное в каловых массах) из заднепроходного отверстия

• хронические запоры

• диарею, также чередующуюся с запорами

• снижение цифр гемоглобина и эритроцитов, из-за непонятной причины

• если у родственников первой линии, есть онкологические заболевания толстой кишки

• боли и  подозрительное «урчание» по боковым отделам живота,

и другие неясные проблемы с толстой кишкой.

Когда исследование противопоказано?

Не всегда можно провести колоноскопию, как и любая медицинская манипуляция она имеет противопоказания, список которых включает в себя:

• сердечную или легочную недостаточность;
  • беременность;
  • воспалительные процессы, независимо от локализации;
  • проблемы со свертываемостью крови;
  • перитонит;
  • другие заболевания.
  • При назначении процедуры врач изучает полный анамнез пациента и принимает решение о назначении или отказе от исследования сугубо индивидуально.

Подготовка к процедуре

Для получения достоверных результатов к колоноскопии нужно хорошо подготовиться. Подготовка всегда включает два этапа:

1. Специальная диета в течение трех-пяти дней до процедуры. В этот период рекомендуется уменьшить количество клетчатки и продуктов, вызывающих процессы брожения в кишечнике.
    2. Очищение кишечника непосредственно перед процедурой специальными препаратами. Когда и как происходит очистка зависит от выбранного средства и прописывается врачом в ходе консультации.

Дополнительно возможно назначение слабительных и лекарств, которые уменьшают вздутие кишечника.

Где сделать колоноскопию в Саратове?

В Клинике Доктора Парамонова работают опытные врачи-эндоскописты высшей категории, которые проводят исследования кишечника на новейшем оборудовании. Мы применяем наиболее современный видеоколоноскоп, так что у нас вы можете рассчитывать на действительно эффективную и точную диагностику заболеваний толстого кишечника.

У нас вы можете пройти данную процедуру под наркозом, то есть не ощущать болезненных ощущений во время колоноскопии.

Узнать подробности о колоноскопии, подготовке к процедуре, а также записаться на консультацию к проктологу, гастроэнтерологу или другому специалисту в Саратове можно по телефону 8 (8452) 66-03-03.

Колоноскопия